Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Восточно-Сибирский государственный институт культуры»
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Шрифт:
    • Arial
    • Times New Roman
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

Наименование объекта Адрес местонахождения Назначение объекта Площадь (кв.м.) Документы
1 Учебный корпус Россия, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ ул. Терешковой, д. 1 Учебный корпус, нежилое 14092 учебный корпус
2 Общежитие № 1 Россия, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, бульвар Карла Маркса д. 10 Общежитие, жилое здание 5432,2 общежитие 1
3 Общежитие № 2, Россия, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Терешковой, д. 5 Общежитие, жилое здание 5160,7 общежитие 2
4 Гараж с надстроем Россия, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Терешковой, 1 Гараж, учебные аудитории в надстрое, нежилое 464 гараж с надстроем
5 Спальный домик с мансардой №1 Россия,Республика Бурятия, Кабанский район, п. Новый Энхэлук, ул. Лесная 2/2 нежилое 17,8 6920
6 Столярная мастерская Россия, Республика Бурятия,г.Улан-Удэ,ул.Терешковой, дом №1 Нежилое здание 55,2 столярная мастерская
7 Земельный участок Россия, Республика Бурятия, г .Улан-Удэ ул.Терешковой д.1 Земли населенных пунктов - для размещения зданий, сооружений 32497,00 земельный уч-к 32497кв.м Терешк.1
8 Земельный участок Россия, Республика Бурятия, б.К.Маркса,д.10 2 304,00 земельный уч-к 2304кв.м БКМ 10
9 Земельный участок Россия, Республика Бурятия, ул.Терешковой д.5 2 488,00 земельный уч-к 2488кв.м Терешк.5
10 Земельный участок Россия, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, земли поселений - для благоустройства прилегающей территории 280,00 земельный уч-к 280кв.м
11 Земельный участок Россия, Республика Бурятия, Кабанский район, п.Новый Энхэлук,ул.Лесная 2/2 Земли населенных пунктов - под базу отдыха 15 770,00 6924
12 Земельный участок Россия, Республика Бурятия, Кабанский район,квартал №170,171,выдел1,1,6,Кабанское лесничество, Сухинское участковое лесничество. земли лесного фонда - для осуществления рекреационной деятельности 36 000,00 6922
13 Земельный участок Россия, Республика Бурятия,Кабанский район, п. Новый Энхэлук земли населенных пунктов- для организации автомобильной стоянки с твердым покрытием 1 150,00 6925
14 Земельный участок Россия, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул.Терешковойд.1 земли населенных пунктов- для строительства пристроя 2 408,00 земельный уч-к 2408кв.м Терешк.1
15 Спальный домик с мансардой №2 Россия,Республика Бурятия, Кабанский район, п. Новый Энхэлук, ул. Лесная 2/2 нежилое 18,6 6897
16 Спальный домик с мансардой №3 Россия,Республика Бурятия, Кабанский район, п. Новый Энхэлук, ул. Лесная 2/2 нежилое 17,8 6917
17 Спальный домик с мансардой №4 Россия,Республика Бурятия, Кабанский район, п. Новый Энхэлук, ул. Лесная 2/2 нежилое 17,8 6913
18 Спальный домик №5 Россия,Республика Бурятия, Кабанский район, п. Новый Энхэлук, ул. Лесная 2/2 нежилое 17,6 6912
19 Спальный домик №6 Россия,Республика Бурятия, Кабанский район, п. Новый Энхэлук, ул. Лесная 2/2 нежилое 17,6 6911
20 Спальный домик с мансардой №7 Россия,Республика Бурятия, Кабанский район, п. Новый Энхэлук, ул. Лесная 2/2 нежилое 18,6 6898
21 Спальный домик с мансардой №8 Россия,Республика Бурятия, Кабанский район, п. Новый Энхэлук, ул. Лесная 2/2 нежилое 18,6 6910
22 Спальный домик с мансардой №9 Россия,Республика Бурятия, Кабанский район, п. Новый Энхэлук, ул. Лесная 2/2 нежилое 18,2 6909
23 Спальный домик с мансардой №10 Россия,Республика Бурятия, Кабанский район, п. Новый Энхэлук, ул. Лесная 2/2 нежилое 17,8 6908
24 Спальный домик с мансардой №11 Россия,Республика Бурятия, Кабанский район, п. Новый Энхэлук, ул. Лесная 2/2 нежилое 17,8 6916
25 Спальный домик с манардой №12 Россия,Республика Бурятия, Кабанский район, п. Новый Энхэлук, ул. Лесная 2/2 нежилое 17,8 6915
26 Спальный домик №13 Россия,Республика Бурятия, Кабанский район, п. Новый Энхэлук, ул. Лесная 2/2 нежилое 64,4 6914
27 Коттедж зимний Россия,Республика Бурятия, Кабанский район, п. Новый Энхэлук, ул. Лесная 2/2 нежилое 278,4 6902
28 Гримерная Россия,Республика Бурятия, Кабанский район, п. Новый Энхэлук, ул. Лесная 2/2 нежилое 27,5 6921
29 Склад-ледник Россия,Республика Бурятия, Кабанский район, п. Новый Энхэлук, ул. Лесная 2/2 нежилое 30,2 6901
30 Конференц зал Россия,Республика Бурятия, Кабанский район, п. Новый Энхэлук, ул. Лесная 2/2 нежилое 126,3 6903
31 Столовая Россия,Республика Бурятия, Кабанский район, п. Новый Энхэлук, ул. Лесная 2/2 нежилое 310,8 6900
32 Баня Россия,Республика Бурятия, Кабанский район, п. Новый Энхэлук, ул. Лесная 2/2 нежилое 33,7 6918
33 Здание дома для обслуживающего перонала с пристроем Россия,Республика Бурятия, Кабанский район, п. Новый Энхэлук, ул. Лесная 2/2 нежилое 74,4 6919
34 Жилой дом Россия,Республика Бурятия, Кабанский район, п. Новый Энхэлук, ул. Лесная 2/2 жилое 16,6 6906
35 Сторожка Россия,Республика Бурятия, Кабанский район, п. Новый Энхэлук, ул. Лесная 2/2 нежилое 13,7 6899
36 Спальный домик - гостиница Россия,Республика Бурятия, Кабанский район, п. Новый Энхэлук, ул. Лесная 2/2 здание гостиница

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Код направления подготовки Наименование образовательной программы Ссылка на перечень специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
Высшее образование - Бакалавриат
1 09.03.03 Информационный дизайн
2 43.03.02 Туроператорская и турагентская деятельность
3 44.03.02 Психология и социальная педагогика
4 50.03.04 Теория и история изобразительного искусства
5 51.03.01 Культура стран и регионов мира (Культура Китая)
6 51.03.02 Режиссер любительского театра, преподаватель
7 51.03.02 Руководство хореографическим любительским коллективом, преподаватель
8 51.03.03 Менеджмент социально-культурной деятельности
9 51.03.04 Культурный туризм и экскурсионная деятельность
10 51.03.05 Театрализованные представления и праздники
11 51.03.06 Информационно-аналитическая деятельность
12 51.03.06 Библиотечно-информационное обеспечение потребителей информации
13 52.03.01 Педагогика современного танца
14 52.03.01 Балетная педагогика
15 52.03.01 Педагогика народно-сценического танца
16 53.03.01 Инструменты эстрадного оркестра (по видам инструментов - фортепиано, скрипка, альт, виолончель, контрабас, гитара, бас-гитара, ударные инструменты, саксофон, труба, тромбон)
17 53.03.02 Фортепиано
18 53.03.02 Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты (по видам инструментов: баян, аккордеон)
19 53.03.02 Национальные инструменты народов России
20 53.03.03 Академическое пение
21 53.03.04 Сольное народное пение
22 53.03.05 Дирижирование академическим хором
23 53.03.06 Музыкальная педагогика
24 54.03.01 Дизайн среды
25 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство, преподаватель
26 51.03.02 Руководство студией декоративно-прикладного творчества, преподаватель
27 51.03.02 Организация народного художественного творчества
28 51.03.02 Руководство этнокультурным центром
Высшее образование - Магистратура
29 50.04.02 Теория и история искусств
30 51.04.01 Региональная культурология
31 51.04.02 Культура народов Азиатско-Тихоокеанского региона
32 51.04.02 Образование в области декоративно-прикладного творчества и руководство организацией народной художественной культуры
33 51.04.03 Социально-культурный менеджмент и маркетинг
34 51.04.04 Культурное наследие, музеи и туризм: изучение и современные практики
35 51.04.06 Теория и методология библиотечно-педагогической деятельности
Высшее образование - Специалитет
36 51.05.01 Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ
37 52.05.01 Артист драматического театра и кино
38 52.05.04 Литературный работник, переводчик художественной литературы
39 53.05.06 Композиция
Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации - Аспирантура
40 46.06.01 Этнография, этнология и антропология
41 51.06.01 Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов
42 51.06.01 Теория и история культуры
43 46.06.01 Отечественная история
Информация доступна по ссылкам, обрамленным атрибутом тега addRef Информация доступна по ссылкам, обрамленным атрибутом тега addRef Информация доступна по ссылкам, обрамленным атрибутом тега addRef
Информация доступна по ссылкам, обрамленным атрибутом тега addRef Информация доступна по ссылкам, обрамленным атрибутом тега addRef Информация доступна по ссылкам, обрамленным атрибутом тега addRef

Сведения о наличии библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.)
1 Научная библиотека Библиотека Россия, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул.Терешковой д.1 200 1346,5 9 156,6

Данные об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.)
1 Спортивный зал Объект спорта Россия, Республика Бурятия,г Улан-Удэ ул.Терешковой д,1 0 396,00 0 0 Не приспособлена
2 Медицинский кабинет Объект спорта Россия, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, б. К.Маркса д.10 2 36 2 36

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Описание:

Учебный  процесс  организован  на  базе  аудиторного  фонда,  имеющего следующую структуру:

  • учебный студенческий театр,
  • учебные аудитории, рассчитанные на академическую группу,
  • лекционные    поточные    аудитории,    в    т.ч.    2 х    уровневые    типа «амфитеатр»,
  • учебные лаборатории (музеи, видеозалы, студии),
  • 6 компьютерных классов,
  • аудитории для индивидуальных занятий,
  • танцевальные залы,
  • спортивный зал,
  • учебно-методические кабинеты,
  • концертные залы,
  • учебно-производственные мастерские.

Обеспечение доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в здания, аудитории, туалетные и другие помещения, а так же их пребывание в указанных помещениях

Здание учебного корпуса института имеет несколько входов и выходов, доступных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Со стороны центрального входа оборудован пандус для инвалидов-колясочников, застелен зеленым ковролином в целях исключения скольжения при неблагоприятных погодных условиях. Уложена тактильная уличная плитка при подходе к центральному входу. Ступени и перепады  центрального входа и поручни пандуса обозначены желтой контрастной краской. На центральном входе установлена беспроводная кнопка вызова персонала (охранника). С южной стороны учебного корпуса имеется пандус залитый, монолитный, с шероховатой бетонной поверхностью, он обеспечивает доступ инвалидов-колясочников непосредственно в коридор 1 этажа. Ступени, подъезды и поручни пандуса обозначены желтой контрастной краской. Установлена беспроводная кнопка вызова персонала. Уложена тактильная уличная плитка  перед лестницей. При подъезде к пандусу организована парковка для автомобилей инвалидов, установлен дорожный знак «Парковка для инвалидов», знак инвалида и разметка парковочного пространства на асфальте желтым цветом.

Визуальная информация в виде информационных наклеек «круг желтый» размещена на всех входных дверях учебного корпуса. Со стороны театральной площади КТЦ «Феникс» оборудован пандус для въезда в фойе 1 этажа, с шероховатой бетонной поверхностью, ступени, перепады и поручни обозначены желтым цветом.

В учебном корпусе выделены учебные кабинеты 125, 109, 152а, где для инвалидов и лиц с ОВЗ, организован беспрепятственный заезд в кабинеты – убраны пороги, внутри помещений организовано пространство для разворота и подъезда инвалидных колясок к индивидуальным учебным столам.

На 1 этаже учебного корпуса, где оборудованы аудитории для  занятий с инвалидами и лицами с ОВЗ, предусмотрены специально оборудованные для них универсальные кабины в туалетных комнатах с размерами в соответствии с требованиями, установлены откидные опорные поручни к унитазам, установлены рукомойники на пьедестале и опорных штангах. На входных дверях в туалетные комнаты и кабинки размещены информационные наклейки – «вход», «выход», «туалет».Для слабовидящих при входе в туалетные комнаты на полу нанесены разметки желтого цвета.

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Лицензии и положения (при наличии) Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.)
1 Столовая Объект питания Россия, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ ул. Терешковой д.1 Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ОВЗ
210 632,00 210 632,00

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяется звукоусиливающая аппаратура, мультимедийные средства, оргтехника, слайд-проекторы и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению имеется следующее оборудование:

  • Портативный дисплей Брайля Seika 40 version 3;
  • Универсальные электронные видеоувеличители Onyx DeskSet HD 20 и  Aumed Aumax-LCD 19, позволяющие с помощью камеры проецировать мелкое или отдаленное изображение на монитор;
  • Принтер для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля VP EmBraille;
  • Ручные лупы с подсветкой, 16х

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

  • Столы для инвалидов-колясочников СИ-1, регулируемый по высоте;
  • Адаптированные клавиатуры с крупными кнопками и пластиковой накладкой, разделяющей клавиши;
  • Джойстики компьютерные Joystick SimplyWorks беспроводные с двумя компьютерными кнопками Smoothie 75 разного цвета.

Для лиц с нарушениями слуха:

  • Радиокласс (радиомикрофон) "Сонет-РСМ" РМ- 1-1 (заушный индуктор и индукционная петля);
  • Звукоусиливающая аппаратура с колонками – активная трибуна конференц-системы ShowCSV640BK.

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Психолого-педагогическая работа в институте ведется в рамках содействия профессионально-личностному развитию студентов через раскрытие их творческого и профессионального потенциала; осуществление психологического просвещения студентов и ППС, распространение и внедрение в практику образования и воспитания студентов достижений психологической науки; гармонизацию социально-психологического климата образовательного пространства института в целом; формирование у студентов стереотипа здорового образа жизни; содействие социальной адаптации и повышению конкурентоспособности студентов на рынке труда; первичную профилактику аддиктивного поведения студентов. 

Психологическое сопровождение образовательного процесса осуществляется в рамках деятельности Центра психологического сопровождения и арттерапии и  предусматривает: поиск специфических путей оптимального развития потенциальных возможностей личности в сфере интересов, способностей, склонностей; формирование у студентов психологических знаний, умений, навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни; оказание помощи в решении внутри- и межличностных конфликтов; купирование развития острых стрессовых реакций экзаменационного и других периодов, требующих большого психического напряжения, минимизацию негативных последствий психоэмоционального напряжения, нормализацию эмоционального фона деятельности, снятие эффектов умственного утомления; выработку и реализацию эффективных методов оказания психологической поддержки в развитии творческого потенциала личности студента и педагога; помощь студентам-инвалидам и студентам с ограниченными возможностями здоровья в социальной адаптации, в определении перспектив личностного роста и последующей успешной социализации; содействие в оказании психологической поддержки в процессе художественно-творческой деятельности студентов и педагогов творческих специальностей; содействие администрации и профессорско-преподавательскому составу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности студентов и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности студентов и других участников образовательного процесса; взаимодействие с профессорско-преподавательским составом в работе по воспитанию студентов, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности. 

 Работа со студентами-инвалидами, студентами с ограниченными возможностями здоровья и иностранными студентами предусматривает психологическую диагностику; психологическую помощь в форме арт-терапии, психокоррекции, консультаций и тренингов в групповой и индивидуальной форме; содействие в формировании психологической готовности педагогов и сотрудников осуществлять эффективное взаимодействие со студентами; консультирование ППС, родителей по проблемам трудностей межличностного общения со студентами. 

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

 Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в институте созданы условия для обучения  инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работает Центр психологического сопровождения и арттерапии, медицинский пункт, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья  и инвалидностью проводится на этапах их поступления, обучения в институте и трудоустройства.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями

№ п/п

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в филиале

1.

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

В 2018-2019  учебном году в институте обучаются 40 студентов: 33-очное обучение, 7-заочное.

2.

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Используются по запросу обучающихся. Удельный вес учебно-методической литературы в ЭБС, адаптированной для лиц с нарушениями зрения - 3,1%

3.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяется звукоусиливающая аппаратура, мультимедийные средства, оргтехника, слайд-проекторы, видеоувеличитель, клавиатура (с крупными кнопками и пластиковой накладкой) и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

4.

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

При необходимости (по заявлению обучающегося), для оказания технической помощи при использовании специализированных технических устройств предоставляются услуги технического ассистента (помощника), который помогает установить, настроить и эффективно использовать в учебном процессе оборудование для нужд инвалидов и лиц с ОВЗ.

5.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

В институте в рамках деятельности Центра психологического сопровождения и арт-терапии проводятся тренинги и практические занятия  с лицами с ОВЗ  и инвалидностью по следующим направлениям: — эффективная межличностная коммуникабельность студентов;— обучение навыкам самоконтроля;— развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;— обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;— формирование лидерского потенциала;— повышение самооценки личности лиц с ОВЗ.

Организована психологическая помощь посредством  консультаций лиц с ОВЗ и инвалидностью  и их родителей; организации семинаров и бесед по предупреждению аддитивного поведения

6.

Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Учебный корпус оснащен пандусами и специальными поручнями. Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов. На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена  доступность путей движения. Установлены информационно-тактильные знаки, схемы  движения по объекту, информационная строка. Учебные места аудиторий 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями.

7.

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

- возможность индивидуального сопровождения и консультирования студентов по организационным и учебным вопросам; - работа с семьей студента;  - методическая работа с преподавателями; - организация внеучебной  (воспитательной) работы со студентами; оказание содействия студентам с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

 

В институте ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия учащихся.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Сведения о доступе к электронной информационно-образовательной среде и электронным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды Да
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 237
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 6
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 1
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 61
Наличие базы данных электронного каталога(количество) 10

Основой информационной инфраструктуры ВСГИК являются персональные  компьютеры  и  серверы,  объединенные  в  корпоративную  сеть, включающую  в  себя локальные  сети  компьютерных  классов,  с  доступом  к Интернет,  сеть  научной  библиотеки. ВСГИК  располагает 6  компьютерными классами. 

Функционируют сайты:

  • www.vsgaki.ru - официальный сайт ВСГИК
  • cdo3.vsgaki.ru - образовательный ресурс Moodle
  • lk.vsgaki.ru- личный кабинет обучающегося
  • lib.vsgaki.ru - электронный каталог научной библиотеки ВСГИК
  • smk.vsgaki.ru - сайт, содержащий нормативные документы ВСГИК
  • vsgaki.antiplagiat.ru - интернет-сервис "Антиплагиат"

Обучающиеся во ФГБОУ ВО ВСГИК лица с ограниченными возможностями здоровья по зрению  обеспечены образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья   (документами в специальных форматах): аудиоматериалами;  изданиями из электронной библиотеки ВСГИК (CD); электронными учебниками и учебными пособиями для лиц с особыми потребностями из коллекций ЭБС; документами из библиотеки говорящих книг  av3715.ru  («Библиотека Михайлова»).

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов разработана адаптированная версия сайта института для слабовидящих.

Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к электронным версиям учебно-методических материалов и учебной литературе по каждой дисциплине учебного плана (в электронной информационно-образовательной среде института  и электронно- библиотечных системах), которые можно просмотреть в режиме увеличенного шрифта на экране монитора с использованием программных средств Windows.

 

Дополнительные интернет ресурсы:

  • http://invalid.ru/ Социальный сервер для инвалидов «Invalid.ru»
  • http://www.voi.ru/ Всероссийское общество инвалидов 
  • http://www.vos.org.ru/ Всероссийское общество слепых 
  • http://www.diabet.ru/ Информация для больных диабетом «ДиаNet» 
  • http://www.rgbs.ru/ Российская государственная библиотека для слепых
  • http://www.hemophilia.ru/ Сайт «Общества больных гемофилией»
  • http://gaoordi.ru/ «ГАООРДИ» - ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов
  • http://www.disability.ru/ «Disability.ru» - российский интернет-портал для инвалидов 
  • http://hepatit-c.narod.ru/ Российское общество больных гепатитом “С”
  • http://www.deafnet.ru/ информационный Сервер «Сеть глухих» 
  • https://www.av3715.ru/   Онлайн-Библиотека для инвалидов по зрению «Логос» («Библиотека Михайлова»).

 

Информационная обеспеченность

ВСГИК располагает 6 компьютерными классами.  Компьютерный парк составляет 391 ед., из них в учебном процессе задействовано 237 ед. Все компьютеры имеют доступ к ресурсам сети Интернет. В вузе сформированы Wi-Fi зоны с авторизованным доступом к Интернет. В главном корпусе вуза организован доступ к Интернет по Wi-Fi, с обязательной идентификацией пользователей.
В учебном процессе задействованы 16 проекторов, 3 интерактивных доски.
Мультимедийные аудитории и компьютерные классы оснащены как стандартным лицензионным программным обеспечением (ОС Windows, пакет Office, антивирус Касперского), так и прикладным программным обеспечением, используемым для реализации основных профессиональных образовательных программ (Adobe Photoshop CS4/CS6, Adobe inDesign CS6, Adobe Illustrator CS6, Adobe Audition CS6, Adobe Premiere Pro CS6, Corel Draw, Autodesk AutoCad, Autodesk 3DMax, Gimp, InkScape, Delphi 2007, SoundForge Audio Studio 10, Finale  2011 Academic, Steinberg Cubase 6 Pro EE/9 Pro EE, Avid Sibelius, 1С:Музей, ПО Лингафонный кабинет -Диалог Nibelung, Самотур Агент, Archicad, Irbis64).

В учебном процессе используются специализированные аудитории, оснащенные звуковым и световым оборудованием (световыми приборами - пульты, прожектора, диммеры; звуковым- пульты, аккустические системы, микрофоны; оборудованием спецэфектов - генераторы дыма, мыльных пузырей, серпантина), стробоскопы.  Имеются 2 лаборатории, оснащенные программно-аппаратными комплексами звукорежиссера и студия звукозаписи.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Творческие коллективы, лаборатии, спортивные секции.

  • Лауреат всероссийских и международных конкурсов концертный русский оркестр «Забайкалье», художественный руководитель: профессор, Заслуженный деятель искусств РФ О.В. Огнев (в составе 16 музыкантов – студентов, педагогов, иллюстраторов).
  • Лауреат международных фестивалей и конкурсов хор «Академия»,  художественный руководитель: доцент, Заслуженный деятель искусств РБ Л.Н. Швецова (в составе 20 исполнителей – студентов, иллюстраторов). 
  • Лауреат всероссийских и международных конкурсов  джазовый оркестр «Академик-биг-бэнд», художественный руководитель: профессор, Заслуженный деятель искусств РФ В.А. Симонов (в составе 16 музыкантов -студентов, педагогов, иллюстраторов). 
  • Лауреат всероссийских и международных конкурсов  Оркестр бурятских народных инструментов, художественный руководитель: профессор, заслуженный работник культуры РФ В.А. Михайлов. В составе 19 музыкантов (студентов, педагогов, иллюстраторов). 
  • Этно-экологический театр «Душа Байкала», художественный руководитель:  профессор, Заслуженный работник культуры РФ В.Л. Русинов. В составе 28 артистов (студентов, педагогов, учащихся СКОШИ I и II вида). 
  • Учебный театр-студия «СКИТ», художественный руководитель: старший преподаватель кафедры ТИ Е.В. Герасимова. В составе 16 студентов. 
  • Лауреат всероссийских конкурсов учебный театр-студия «За гранью», художественный руководитель: доцент, лауреат международных конкурсов Р.А. Лапина. В составе 14 артистов. 
  • Творческо-прикладная лаборатория дизайна «Перформанс», руководитель:  доцент,  лауреат международного конкурса Г.Н. Солнцева.  В составе лаборатории 34 участника (педагоги, студенты). 
  • Творческо-исполнительская лаборатория им. народного артиста России П.Т. Абашеева, руководитель: профессор, кандидат искусствоведения, Заслуженный работник культуры РФ, народная артистка РБ Л.И. Протасова. В составе 26 артистов (студенты, педагоги),
  • Ансамбль народной музыки и танца «Сибирский сувенир», художественный  руководитель: лауреат премии «Лидеры культуры Республики Бурятия 2016» О.Г. Шаренда. В составе 44 артиста (студенты, педагоги, иллюстраторы, учащиеся школ искусств). 
  • Туристский клуб "Высота". В составе 25 чел. (студенты, педагоги). Руководитель старший преподаватель кафедры туризма, сервиса и физического воспитания А.А. Амгаланов 

 

Проведение психологических и социалогических исследование и опросов.

Центр психологоческого сопровождения и артерапии ежегодно проводит психологические опросы, тренинги  среди студентов 1- 4 курсов очного отделения. в том числе среди лиц с ОВЗ. 

Социологические опросы проводят специалисты-социологи кафедры Социально-культурной деятельности. 

 

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

Информация о конкурсах и олимпиадах в отчетном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации:

Студенты-лауреаты всероссийских и международных конкурсов 2019 года:

  1. Студенты гр. 17Б-17 М.Рымарев, А.Кожевин, И.Чалых, Б.Борисов -  Лауреаты I  степени XXXVII  международного конкурса театрального творчества в номинации «Театральное творчество» (г. Новосибирск) 
  2. Чалых И. студентка гр. 17Б-17  - Лауреат II  степени XXXVII  международного конкурса театрального творчества в номинации «Театральное творчество» (г. Новосибирск) 
  3. Олеся Вологжина – Лауреат Grand Prix международного конкурса-фестиваля  «На крыльях таланта»  в номинации «Народный вокал» (соло)                                     
  4. Сылдыс Мандып-оол  - Лауреат I степени международного конкурса-фестиваля  «На крыльях таланта»   в номинации «Эстрадный вокал» (соло)
  5. Тамара Татарникова - Лауреат I степени международного конкурса-фестиваля  «На крыльях таланта»   в номинации «Эстрадный танец» (соло)
  6. Анастасия Оськина - Лауреат III степени международного конкурса-фестиваля  «На крыльях таланта»   в номинации «Инструментальный жанр» (соло) 
  7. Владимир Ольшанко - Лауреат III степени международного конкурса-фестиваля  «На крыльях таланта»   в номинации в номинации «Инструментальный жанр» (соло) 
  8. Николай Хамгушкеев – Лауреат III степени VI всероссийского конкурса исполнителей художественного слова, в номинации «проза» (г. Новосибирск)
  9. Кухтина Елизавета, Швец Ирина - Лауреаты III степени   V Международного театрального фестиваля-конкурса «Рыжий клоун» (г. Кемерово)
  10. Потихенская Анастасия, Колоскова Анастасия - Лауреаты II степени V Международного театрального фестиваля-конкурса «Рыжий клоун» (г. Кемерово)
  11. Колоскова Аанастасия - Лауреат III степени V Международного театрального фестиваля-конкурса «Рыжий клоун» (г. Кемерово)
  12. Ирина Швец - Дипломант II степени V Международного театрального фестиваля-конкурса «Рыжий клоун» (г. Кемерово)
  13. Елизавета Кухтина - Дипломант II степени V Международного театрального фестиваля-конкурса «Рыжий клоун» (г. Кемерово)
  14. Айнур Гасымова – Лауреат III степени VI международного конкурса им. Т.Е. Гергесовой
  15. Никита Шестаков - Лауреат I степени всероссийского фестиваля- конкурса эстрады «Байкал арт-спектр»
  16. Олеся Вологжина - Лауреат II степени всероссийского фестиваля- конкурса эстрады «Байкал арт-спектр»
  17. Елена Решетова - Лауреат II степени всероссийского фестиваля- конкурса эстрады «Байкал арт-спектр»
  18. Вадим Гусевский -  Лауреат I степени всероссийского фестиваля- конкурса эстрады «Байкал арт-спектр»
  19. Кожевин А., Рымарев М. – Лауреаты I степени 38  международного конкурса театрального творчества «Звёздный проект» (г.Новосибирск)
  20. Анохина А., Хамгушкеев  Н., Ковальченко И.  – Лауреаты II степени 38  международного конкурса театрального творчества «Звёздный проект» (г.Новосибирск)
  21. Ройбу  Д., Анохина А.,  Жижченко А.,  Ковальченко И. – Лауреаты II  степени 38  международного конкурса театрального творчества «Звёздный проект» (г.Новосибирск)
  22. Кожевин А., Рымарев М.,  Анохина А., Чалых И., Романова А., Ройбу Д. – Лауреаты I степени 38  международного конкурса театрального творчества «Звёздный проект» (г.Новосибирск)
  23. Асанова В., Митиненко  И., Жуков Н., Лавроненко В. – Лауреаты II  cтепени 38  международного конкурса театрального творчества «Звёздный проект» (г.Новосибирск)
  24. Асанова В., Митиненко И., Догбаев Р., Фёдоров С., Дубданова Д.,  Артемьева Д. -  Лауреаты I cтепени   38  международного конкурса театрального творчества «Звёздный проект» (г.Новосибирск)
  25. Вдовина Анна – Гран-при IV международного конкурса-фестиваля «Зимняя соната»
  26. Мельников Антон - Лауреат I степени IV международного конкурса-фестиваля «Зимняя соната» 
  27. Петров Кирилл - Лауреат I степени IV международного конкурса-фестиваля «Зимняя соната» 
  28. Долгор Георгенова - Лауреат I степени IV международного конкурса-фестиваля «Зимняя соната» 
  29. Шестаков Никита - Лауреат II степени IV международного конкурса-фестиваля «Зимняя соната» 
  30. Астапчик Елизавета – Лауреат II степени IV международного конкурса-фестиваля «Зимняя соната» 
  31. Крайнов Семён - Лауреат II степени IV международного конкурса-фестиваля «Зимняя соната» 
  32. Исаева Дарья - Лауреат III степени IV международного конкурса-фестиваля «Зимняя соната» 
  33. Оськина Анастасия - Лауреат III степени IV международного конкурса-фестиваля «Зимняя соната»
  34. Колоскова Анастасия - Лауреат III степени IV международного конкурса-фестиваля «Зимняя соната»
  35. Цыренжапова Любовь - 1 место в Кубке России по художественному творчеству на XXII международном фестивале детско-молодёжного творчества и педагогических инноваций (г. Москва) – конкурс фотография, номинация: экспериментальное фото
  36. Цыренжапова Любовь - 2 место в Кубке России по художественному творчеству на XXII международном фестивале детско-молодёжного творчества и педагогических инноваций (г. Москва) – конкурс фотография, номинация: наши братья меньшие
  37. Цыбиков Бадма - 1 место в Кубке России по художественному творчеству на XXII международном фестивале детско-молодёжного творчества и педагогических инноваций (г. Москва) – конкурс фотография, номинация: портреты
  38. Цыбиков Бадма - 2 место в Кубке России по художественному творчеству на XXII международном фестивале детско-молодёжного творчества и педагогических инноваций (г. Москва) – конкурс фотография, номинация: портреты
  39. Цыбиков Бадма - 3 место в Кубке России по художественному творчеству на XXII международном фестивале детско-молодёжного творчества и педагогических инноваций (г. Москва) – конкурс фотография, номинация: портреты
  40. Цыбиков Бадма - 3 место в Кубке России по художественному творчеству на XXII международном фестивале детско-молодёжного творчества и педагогических инноваций (г. Москва) – конкурс фотография, номинация: природа моего края
  41. Бардаханова Галина - 1 место в Кубке России по художественному творчеству на XXII международном фестивале детско-молодёжного творчества и педагогических инноваций (г. Москва) – конкурс скульптуры, номинация «Скульптурный портрет»
  42. Ануфриева Дарья - 1 место в Кубке России по художественному творчеству на XXII международном фестивале детско-молодёжного творчества и педагогических инноваций (г. Москва) – конкурс живописи, номинация «Подводный мир и его обитатели»
  43. Аяс Дамдын – Лауреат I cтепени всероссийского конкурса «Студенческая весна -2019» (г.Пермь)
     

Численность обучающихся, принявшие участие в отчетном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 224

Наличие в отчетном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 133
всероссийского уровня - 15
международного уровня - 67

Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчетном году: 10

Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО:

 Согласно утвержденной учебной программе по дисциплине «Физическая культура и спорт» для вузов культуры и искусств, студенты творческих направлений подготовки сдают обязательные тесты по общей физической подготовке согласно,  нормативных показателей (Таблица №1)

 Таблица №1. Нормативные показатели обязательных тестов по общей физической подготовке (ОФП) для вузов культуры и искусства

 

 

Нормативы по ОФП

Шкалы оценивания

5

Девушки/ юноши

4

Девушки/ юноши

3

Девушки/ юноши

2

Девушки/ юноши

Бег 100м

15,7/13,20

16,0/13,60

17,0/14,0

17,9/14,3

Бег 2000м, 3000 м

10,15/12,0

10,59/12,35

11,15/13,10

12,16/14,30

Тест Купера, м

Круги в с. зале

2400/3000

40/50

2160/2400

36/40

1800/2160

30/36

1200/1800

20/30

Прыжки в длину с места

190/250

180/240

168/230

160/220

Гибкость

22/18

20/15

18/12

12/10

Поднимание (сед) и опускание туловища из положения « лёжа, руки за головой» (кол-во раз)

60/15

50/12

40/9

30/7

Поднимание прямых ног на перекладине до 900

25/30

23/25

20/23

18/20

Ролики

25/30

23/25

20/23

18/20

Бег на лыжах 3км и 5 км.

18,00/23.50

18,30/ 25.00

19,30 /26,25

20.00/27,45

Оценка тестов общей физической, спортивно-технической и профессионально – прикладной подготовленности

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

Средняя оценка тестов в очках.

2,0

3,0

3,5

 

  

 

Данные нормативы идентичны с показателями норм ГТО. 

 На 1 апреля 2019 года обучается на очном отделении (с 1 по 3 курс) - 502 чел. Из них: основной группы - 300 чел., освобожденные - 38чел., инвалидов и лиц с ОВЗ- 22 чел.  По итогам анализа сдачи показателей по ОФП выявлено:

  • за 2018-2019  сдавали 300чел. основной группы средний балл по всем показателям – 3,25 балла;
  • за 2017-2018 сдавали 222 чел. основной группы средний балл по всем показателям – 3,14 балла.

  В связи со спецификой творческих направлений подготовки имеются ряд профессиональных запретов студентам, так и преподавателям на определенные виды двигательной физической активности:

  • на хореографическом отделении в связи с большой  профессиональной физической нагрузкой  освобождены от практических занятий по физической культуре; 
  • на театральном отделении студенты  занимаются только на 1-2 курсах, в связи с введением у них  на старших курсах профессиональных занятий по фехтованию и йоге;
  • на музыкальных направлениях подготовки и отделениях дизайна и декоративно-прикладного искусства противопоказаны игровые виды спорта (волейбол, баскетбол) с целью сохранения профессиональных навыков пальцев рук ;
  • на  хоровых и вокальных направлениях подготовки нельзя заниматься бегом на короткие, средние и длинные дистанции из-за поставленного профессионального дыхания. 

   Исходя из вышесказанного, в институте по возможности предусмотрены меры по сдаче ФСК "ГТО".