Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Восточно-Сибирский государственный институт культуры»
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Шрифт:
    • Arial
    • Times New Roman
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б

Доступная среда

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Психолого-педагогическая работа в институте ведется в рамках содействия профессионально-личностному развитию студентов через раскрытие их творческого и профессионального потенциала; осуществление психологического просвещения студентов и ППС, распространение и внедрение в практику образования и воспитания студентов достижений психологической науки; гармонизацию социально-психологического климата образовательного пространства института в целом; формирование у студентов стереотипа здорового образа жизни; содействие социальной адаптации и повышению конкурентоспособности студентов на рынке труда; первичную профилактику аддиктивного поведения студентов. 

Психологическое сопровождение образовательного процесса осуществляется в рамках деятельности Центра психологического сопровождения и арттерапии и  предусматривает: поиск специфических путей оптимального развития потенциальных возможностей личности в сфере интересов, способностей, склонностей; формирование у студентов психологических знаний, умений, навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни; оказание помощи в решении внутри- и межличностных конфликтов; купирование развития острых стрессовых реакций экзаменационного и других периодов, требующих большого психического напряжения, минимизацию негативных последствий психоэмоционального напряжения, нормализацию эмоционального фона деятельности, снятие эффектов умственного утомления; выработку и реализацию эффективных методов оказания психологической поддержки в развитии творческого потенциала личности студента и педагога; помощь студентам-инвалидам и студентам с ограниченными возможностями здоровья в социальной адаптации, в определении перспектив личностного роста и последующей успешной социализации; содействие в оказании психологической поддержки в процессе художественно-творческой деятельности студентов и педагогов творческих специальностей; содействие администрации и профессорско-преподавательскому составу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности студентов и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности студентов и других участников образовательного процесса; взаимодействие с профессорско-преподавательским составом в работе по воспитанию студентов, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности. 

 Работа со студентами-инвалидами, студентами с ограниченными возможностями здоровья и иностранными студентами предусматривает психологическую диагностику; психологическую помощь в форме арт-терапии, психокоррекции, консультаций и тренингов в групповой и индивидуальной форме; содействие в формировании психологической готовности педагогов и сотрудников осуществлять эффективное взаимодействие со студентами; консультирование ППС, родителей по проблемам трудностей межличностного общения со студентами. 

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

 Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в институте созданы условия для обучения  инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работает Центр психологического сопровождения и арттерапии, медицинский пункт, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья  и инвалидностью проводится на этапах их поступления, обучения в институте и трудоустройства.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями

№ п/п

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в филиале

1.

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

В 2018-2019  учебном году в институте обучаются 40 студентов: 33-очное обучение, 7-заочное.

2.

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Используются по запросу обучающихся. Удельный вес учебно-методической литературы в ЭБС, адаптированной для лиц с нарушениями зрения - 3,1%

3.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяется звукоусиливающая аппаратура, мультимедийные средства, оргтехника, слайд-проекторы, видеоувеличитель, клавиатура (с крупными кнопками и пластиковой накладкой) и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

4.

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

При необходимости (по заявлению обучающегося), для оказания технической помощи при использовании специализированных технических устройств предоставляются услуги технического ассистента (помощника), который помогает установить, настроить и эффективно использовать в учебном процессе оборудование для нужд инвалидов и лиц с ОВЗ.

5.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

В институте в рамках деятельности Центра психологического сопровождения и арт-терапии проводятся тренинги и практические занятия  с лицами с ОВЗ  и инвалидностью по следующим направлениям: — эффективная межличностная коммуникабельность студентов;— обучение навыкам самоконтроля;— развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;— обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;— формирование лидерского потенциала;— повышение самооценки личности лиц с ОВЗ.

Организована психологическая помощь посредством  консультаций лиц с ОВЗ и инвалидностью  и их родителей; организации семинаров и бесед по предупреждению аддитивного поведения

6.

Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Учебный корпус оснащен пандусами и специальными поручнями. Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов. На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена  доступность путей движения. Установлены информационно-тактильные знаки, схемы  движения по объекту, информационная строка. Учебные места аудиторий 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями.

7.

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

- возможность индивидуального сопровождения и консультирования студентов по организационным и учебным вопросам; - работа с семьей студента;  - методическая работа с преподавателями; - организация внеучебной  (воспитательной) работы со студентами; оказание содействия студентам с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

 

В институте ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия учащихся.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяется звукоусиливающая аппаратура, мультимедийные средства, оргтехника, слайд-проекторы и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению имеется следующее оборудование:

  • Портативный дисплей Брайля Seika 40 version 3;
  • Универсальные электронные видеоувеличители Onyx DeskSet HD 20 и  Aumed Aumax-LCD 19, позволяющие с помощью камеры проецировать мелкое или отдаленное изображение на монитор;
  • Принтер для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля VP EmBraille;
  • Ручные лупы с подсветкой, 16х

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

  • Столы для инвалидов-колясочников СИ-1, регулируемый по высоте;
  • Адаптированные клавиатуры с крупными кнопками и пластиковой накладкой, разделяющей клавиши;
  • Джойстики компьютерные Joystick SimplyWorks беспроводные с двумя компьютерными кнопками Smoothie 75 разного цвета.

Для лиц с нарушениями слуха:

  • Радиокласс (радиомикрофон) "Сонет-РСМ" РМ- 1-1 (заушный индуктор и индукционная петля);
  • Звукоусиливающая аппаратура с колонками – активная трибуна конференц-системы ShowCSV640BK.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Здание учебного корпуса института имеет несколько входов и выходов, доступных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Со стороны центрального входа оборудован пандус для инвалидов-колясочников, застелен зеленым ковролином в целях исключения скольжения при неблагоприятных погодных условиях. Уложена тактильная уличная плитка при подходе к центральному входу. Ступени и перепады  центрального входа и поручни пандуса обозначены желтой контрастной краской. На центральном входе установлена беспроводная кнопка вызова персонала (охранника). С южной стороны учебного корпуса имеется пандус залитый, монолитный, с шероховатой бетонной поверхностью, он обеспечивает доступ инвалидов-колясочников непосредственно в коридор 1 этажа. Ступени, подъезды и поручни пандуса обозначены желтой контрастной краской. Установлена беспроводная кнопка вызова персонала. Уложена тактильная уличная плитка  перед лестницей. При подъезде к пандусу организована парковка для автомобилей инвалидов, установлен дорожный знак «Парковка для инвалидов», знак инвалида и разметка парковочного пространства на асфальте желтым цветом.

Визуальная информация в виде информационных наклеек «круг желтый» размещена на всех входных дверях учебного корпуса. Со стороны театральной площади КТЦ «Феникс» оборудован пандус для въезда в фойе 1 этажа, с шероховатой бетонной поверхностью, ступени, перепады и поручни обозначены желтым цветом.

В учебном корпусе выделены учебные кабинеты 125, 109, 152а, где для инвалидов и лиц с ОВЗ, организован беспрепятственный заезд в кабинеты – убраны пороги, внутри помещений организовано пространство для разворота и подъезда инвалидных колясок к индивидуальным учебным столам.

На 1 этаже учебного корпуса, где оборудованы аудитории для  занятий с инвалидами и лицами с ОВЗ, предусмотрены специально оборудованные для них универсальные кабины в туалетных комнатах с размерами в соответствии с требованиями, установлены откидные опорные поручни к унитазам, установлены рукомойники на пьедестале и опорных штангах. На входных дверях в туалетные комнаты и кабинки размещены информационные наклейки – «вход», «выход», «туалет».Для слабовидящих при входе в туалетные комнаты на полу нанесены разметки желтого цвета.

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Сведения о специально оборудованных кабинетах и о приспособленных объектах для проведения практических занятий

Код направления подготовки Наименование образовательной программы Ссылка на перечень специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
Высшее образование - Бакалавриат
1 43.03.02 Туроператорская и турагентская деятельность
2 44.03.02 Психология и социальная педагогика
3 50.03.04 Теория и история изобразительного искусства
4 51.03.01 Культура стран и регионов мира (Культура Китая)
5 51.03.02 Режиссер любительского театра, преподаватель
6 51.03.02 Руководство хореографическим любительским коллективом, преподаватель
7 51.03.03 Менеджмент социально-культурной деятельности
8 51.03.04 Культурный туризм и экскурсионная деятельность
9 51.03.05 Театрализованные представления и праздники
10 51.03.06 Информационно-аналитическая деятельность
11 51.03.06 Библиотечно-информационное обеспечение потребителей информации
12 52.03.01 Педагогика современного танца
13 52.03.01 Балетная педагогика
14 52.03.01 Педагогика народно-сценического танца
15 53.03.01 Инструменты эстрадного оркестра (по видам инструментов - фортепиано, скрипка, альт, виолончель, контрабас, гитара, бас-гитара, ударные инструменты, саксофон, труба, тромбон)
16 53.03.02 Фортепиано
17 53.03.02 Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты (по видам инструментов: баян, аккордеон)
18 53.03.02 Национальные инструменты народов России
19 53.03.03 Академическое пение
20 53.03.04 Сольное народное пение
21 53.03.05 Дирижирование академическим хором
22 53.03.06 Музыкальная педагогика
23 54.03.01 Дизайн среды
24 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство, преподаватель
25 51.03.02 Руководство студией декоративно-прикладного творчества, преподаватель
26 51.03.02 Организация народного художественного творчества
27 51.03.02 Руководство этнокультурным центром
Высшее образование - Магистратура
28 50.04.02 Теория и история искусств
29 51.04.01 Региональная культурология
30 51.04.02 Культура народов Азиатско-Тихоокеанского региона
31 51.04.02 Образование в области декоративно-прикладного творчества и руководство организацией народной художественной культуры
32 51.04.03 Социально-культурный менеджмент и маркетинг
33 51.04.04 Культурное наследие, музеи и туризм: изучение и современные практики
34 51.04.06 Теория и методология библиотечно-педагогической деятельности
Высшее образование - Специалитет
35 51.05.01 Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ
36 52.05.01 Артист драматического театра и кино
37 52.05.04 Литературный работник, переводчик художественной литературы
38 53.05.06 Композиция
Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации - Аспирантура
39 46.06.01 Этнография, этнология и антропология
40 51.06.01 Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов
41 51.06.01 Теория и история культуры
42 46.06.01 Отечественная история

Информация о приспособленной(ых) библиотеке(ах)

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.)
1 Научная библиотека Библиотека Россия, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул.Терешковой д.1 200 1346,5 9 156,6

Информация о специальных условиях питания

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Лицензии и положения (при наличии) Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.)
1 Столовая Объект питания Россия, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ ул. Терешковой д.1 Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ОВЗ
210 632,00 210 632,00

Информация о специальных объектах спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.)
1 Спортивный зал Объект спорта Россия, Республика Бурятия,г Улан-Удэ ул.Терешковой д,1 0 396,00 0 0
2 Медицинский кабинет Объект спорта Россия, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, б. К.Маркса д.10 2 36 2 36

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Описание:

Учебный  процесс  организован  на  базе  аудиторного  фонда,  имеющего следующую структуру:

  • учебный студенческий театр,
  • учебные аудитории, рассчитанные на академическую группу,
  • лекционные    поточные    аудитории,    в    т.ч.    2 х    уровневые    типа «амфитеатр»,
  • учебные лаборатории (музеи, видеозалы, студии),
  • 6 компьютерных классов,
  • аудитории для индивидуальных занятий,
  • танцевальные залы,
  • спортивный зал,
  • учебно-методические кабинеты,
  • концертные залы,
  • учебно-производственные мастерские.

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Основой информационной инфраструктуры ВСГИК являются персональные  компьютеры  и  серверы,  объединенные  в  корпоративную  сеть, включающую  в  себя локальные  сети  компьютерных  классов,  с  доступом  к Интернет,  сеть  научной  библиотеки. ВСГИК  располагает 6  компьютерными классами. 

Функционируют сайты:

  • www.vsgaki.ru - официальный сайт ВСГИК
  • cdo3.vsgaki.ru - образовательный ресурс Moodle
  • lk.vsgaki.ru- личный кабинет обучающегося
  • lib.vsgaki.ru - электронный каталог научной библиотеки ВСГИК
  • smk.vsgaki.ru - сайт, содержащий нормативные документы ВСГИК
  • vsgaki.antiplagiat.ru - интернет-сервис "Антиплагиат"

Обучающиеся во ФГБОУ ВО ВСГИК лица с ограниченными возможностями здоровья по зрению  обеспечены образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья   (документами в специальных форматах): аудиоматериалами;  изданиями из электронной библиотеки ВСГИК (CD); электронными учебниками и учебными пособиями для лиц с особыми потребностями из коллекций ЭБС; документами из библиотеки говорящих книг  av3715.ru  («Библиотека Михайлова»).

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов разработана адаптированная версия сайта института для слабовидящих.

Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к электронным версиям учебно-методических материалов и учебной литературе по каждой дисциплине учебного плана (в электронной информационно-образовательной среде института  и электронно- библиотечных системах), которые можно просмотреть в режиме увеличенного шрифта на экране монитора с использованием программных средств Windows.

 

Дополнительные интернет ресурсы:

  • http://invalid.ru/ Социальный сервер для инвалидов «Invalid.ru»
  • http://www.voi.ru/ Всероссийское общество инвалидов 
  • http://www.vos.org.ru/ Всероссийское общество слепых 
  • http://www.diabet.ru/ Информация для больных диабетом «ДиаNet» 
  • http://www.rgbs.ru/ Российская государственная библиотека для слепых
  • http://www.hemophilia.ru/ Сайт «Общества больных гемофилией»
  • http://gaoordi.ru/ «ГАООРДИ» - ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов
  • http://www.disability.ru/ «Disability.ru» - российский интернет-портал для инвалидов 
  • http://hepatit-c.narod.ru/ Российское общество больных гепатитом “С”
  • http://www.deafnet.ru/ информационный Сервер «Сеть глухих» 
  • https://www.av3715.ru/   Онлайн-Библиотека для инвалидов по зрению «Логос» («Библиотека Михайлова»).

 

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование показателя Общежитий Интернатов
Количество
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

2
1

Нет
Нет
Общая площадь (кв.м.) 10593.0 0.0
Жилая площадь (кв.м.) 4861.8 0.0
Количество жилых помещений:
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

280
5

Нет
Нет
Количество мест:
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

752
15

Нет
Нет
Обеспеченность 100% мягкими и жестким инвентарем по установленным стандартным нормам да нет
Наличие питания (включая буфеты, столовые) нет нет

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернаты