Весь сайт
Chinese
English
Mongolian
Сохраняя традиции, создаём будущее!
Восточно-Сибирский государственный институт культуры
Для слабовидящих

#ZaМир

В Улан-Удэ пластический театр возвращается на сцену

В Улан-Удэ пластический театр возвращается на сцену

В Улан-Удэ пластический театр возвращается на сцену

28-29 марта состоялась очередная премьера кафедры театрального искусства ВСГАКИ «Приглашение на казнь» в постановке преподавателей кафедры – начинающего режиссёра по пластике и пантомиме Герасимовой Евгении Викторовны и режиссёра Баторовой Джеммы Николаевны, известной больше по таким спектаклям как «Дождь снов», «Улейские девушки». Уже на протяжении нескольких лет Евгения Викторовна возрождает интерес улан-удэнцев к необычному и сложному жанру – пластический театр, взамен уехавшему из Улан-Удэ в 2004 году театру пластической драмы «ЧелоВек» под руководством Григурко И.Л. С каждым годом, начиная с пластического спектакля «Натюрель» в марте 2010 г., пластического спектакля «Города души» в апреле 2011-го и мимодрамы «Приглашение на казнь», погружается во всё более серьёзный драматургический материал.

Спектакль «Натюрель» - это пластические ассоциации на тему любви и вечного недопонимания между двумя полами. В «Городах души» режиссёра интересуют различные истории – трогательные, вызывающие грусть, смешные и не очень, но все из нашей юности. Из этих историй, по замыслу режиссёра, впоследствии ткётся или разрушается наша душа, которая остаётся либо тонкой и чистой,  либо грубой, жестокой  и равнодушной ко всему, даже к самому себе, как в сцене с «врачом» (в исполнении тогда еще студента, а ныне актёра Ф. Черного).

 shot1.jpg

Сцена из спектакля «Натюрель» в исполнении «красноярской» 244 группы студентов каф. ТИ  ВСГАКИ

Спектакль «Приглашение на казнь» по одноимённому роману В.В. Набокова впервые поставлен в жанре мимодрамы. Это уже серьёзная заявка на зрелость мастера. Один из последних романов Владимира Владимировича на русском языке, в котором, так или иначе, предрекаются события печально известных 30-х годов, начало сталинской эпохи. Но если всмотреться глубже, здесь отождествление не только с событиями 30-х, но и с вопросом, существующим испокон веков – о противостоянии так называемых «чудаков» и толпы чванливых хамов и ублюдков. И самое интересное в этом вопросе, то, что после того, как толпа расправляется с очередным, невесть откуда появившимся «чудаком», она потом начинает пользоваться его открытиями, достижениями, жить за счёт его имени. Так было с Сократом, так было с Джорданом Бруно, с бароном Мюнхгаузеном, с Бетховеном, с К. Э. Циолковским и многими, многими другими.

Главные роли в спектакле исполняют студенты из «тувинской группы» - эти простые, искренние, открытые душой парни и девушки из далёкой республики, с традициями и обычаями сходными с нашими, бурятскими. Ещё три с половиной года назад они плохо понимали и говорили по-русски. Сегодня они играют В. Набокова, а 6 апреля будет драматический спектакль по роману «Власть тьмы» Л.Н. Толстого. В мимодраме «Приглашение на казнь» ребята играют сильно, всей душой. Каждый из них – Моге Ооржак (в роли Цинциннат Ц.), Уран-оол Стал-оол (в роли истинного или второго «Я» Цинцинната Ц.), Тана Дулуш (в роли Матери), Аржана Куулар (в роли Марфиньки), Наталья Сарыг (в роли Эммочки), Айдыс Доржай (в роли Директора тюрьмы и адвоката Романа Виссарионовича, Родиона в одном лице), помимо создания образа, описанного в романе, вольно или невольно, но привнёс своё видение, связанное с их генами, душой тувинского народа, отчего, может быть, некоторые роли и эпизоды и раскрываются с присущей набоковскому роману философской глубиной и поэтической пронзительностью. Прежде всего, это сцена с Матерью, это дуэт Моге и Урана-оола в роли Цинциннати Ц., это и заключительная сцена – сцена казни, переданная авторами спектакля с потрясающей точностью и ёмкостью смысла драмы Набокова.