Весь сайт
Chinese
English
Mongolian
Сохраняя традиции, создаём будущее!
Восточно-Сибирский государственный институт культуры
Для слабовидящих

#ZaМир

Воспитательная работа во ВСГИК

Редько Татьяна Леонидовна
Редько Татьяна Леонидовна

проректор по учебной и воспитательной работе ФГБОУ ВО ВСГИК, кандидат экономических наук, доцент.

Воспитательная работа в институте определяется государственными документами - ФЗ «Об образовании», «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года», «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», Федеральный закон от 31.07.2020 N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», Указ о национальных целях развития России до 2030 года, Постановление Правительства РФ от 30 марта 2020 г. N 369 «О внесении изменений в государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», «Основы государственной культурной политики», «Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года», Стандарт организации воспитательной деятельности образовательных организаций высшего образования, а также комплексная программа ВСГИК «Проектирование социокультурной среды для инновационного развития вуза культуры», план мероприятий по воспитательной работе ВСГИК и осуществляется с опорой на традиционные ценности, такие как духовность, государственность, патриотизм, коллективизм, милосердие, взаимопомощь, благотворительность, а также ценности нового времени: инициативность, креативность, предприимчивость и многие другие.

Координацию воспитательной деятельности между всеми уровнями в институте осуществляет проректор по учебной и воспитательной работе - Редько Татьяна Леонидовна, доцент, к.э.н. 

Содержание процесса воспитания в институте нацелено на создание благоприятных условий для личностного и профессионального развития студенческой молодежи, формирование профессиональных и общекультурных компетенций, таких базовых социально-личностных качеств выпускников вуза, как духовность, нравственность, патриотизм, гражданственность, трудолюбие, ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность, дисциплинированность, способность к творческому самовыражению, приверженность к здоровому образу жизни и культурным ценностям. 

Основные задачи воспитательной работы :

  • создание комфортных социально-психологических условий и социокультурной воспитывающей среды, способствующей формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся;
  • оказание студентам помощи в самовоспитании, самореализации, освоении широкого социального и профессионального опыта;
  • создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;
  • формирование корпоративной культуры вуза, определяющей систему ценностных ориентаций студентов, сотрудников и преподавателей института; укрепление и развитие лучших вузовских традиций;
  • формирование патриотического сознания и активной гражданской позиции студенческой молодежи института;
  • повышение общего культурного уровня и эстетического вкуса студенчества, культуры поведения, речи и общения;
  • совершенствование всей системы работы по адаптации студентов-первокурсников к вузовской жизни;
  • создание условий для непрерывного развития творческих способностей студентов и организации их позитивного досуга, приобщения к основам отечественной культуры, художественной самодеятельности, вовлечение обучающихся в творческие коллективы института;
  • развитие студенческих клубов и объединений, направленных на профессиональное и личностное развитие обучающихся;
  • формирование у выпускников вуза мотивации и навыков здорового образа жизни, вовлечение студентов в спортивные кружки и секции;
  • проведение комплекса профилактических мероприятий по предупреждению наркомании, табакокурения, потребления алкоголя, любых проявлений национализма и экстремизма в студенческой среде;
  • развитие и совершенствование деятельности органов студенческого самоуправления института, волонтерского, правоохранительного, экологического и стройотрядовского движения;
  • привлечение к организации вне учебной, социально-значимой деятельности широкого круга студентов вуза, обучение студенческого актива основам управленческой деятельности, формирование лидерских качеств выпускников вуза;
  • создание в вузе условий для развития студенческих инициатив и реализации различных студенческих проектов;
  • постоянный поиск эффективных форм воспитательной и культурно-досуговой деятельности, совершенствования работы кураторов студенческих академических групп;
  • обеспечение социальной защиты и психологической поддержки студентов вуза;
  • совершенствование воспитательной и социальной деятельности в студенческом городке института;
  • организация межвузовского и межведомственного взаимодействия в сфере воспитательной и социокультурной деятельности.

Воспитательный процесс строится на нескольких уровнях и имеет следующую структуру:

  1. Институтский уровень – проректор по учебной и воспитательной работе, институт кураторства ВСГИК;
  2. Уровень факультета – деканат, старшие кураторы;
  3. Кафедральный уровень – заведующий кафедрой, кураторы направлений подготовки.

Основные функции управления воспитательным процессом в рамках института принадлежат Институту кураторов ВСГИК. Председателем Института кураторов является Фалилеева О.Ю., к.т.н., доцент.

sergeeva-elena-borisovna
Сергеева Елена Борисовна, председатель института кураторства ВСГИК

Институт кураторства

Целями деятельности института кураторства являются:

  • придание системного характера воспитательному процессу в вузе;
  • обеспечение координации воспитательной работы между ректоратом, факультетами, и кафедрами;
  • обеспечение условий формирования общекультурных, коммуникативных, лидерских и проектировочных компетенций, корпоративной культуры выпускника, средствами инфокоммуникационных, воспитательно-образовательных технологий.

Воспитательная система ФГБОУ ВО ВСГИК включает в себя деятельность  института кураторства,  представляющую собой совокупность различных видов деятельности, форм методов и средств организации позволяющих реализовать разностороннее воспитание обучающихся.  Данная работа строится в соответствии с  основной целью высшей школы  в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», где   отмечается, что  «Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии углубление и расширение образования, научно-педагогической квалификации» (ст.69. гл.8).  

Вопросы реализации профессионально – воспитательных ценностей во внеучебной деятельности качественно меняют и расширяют профессиональные функции преподавателя вуза. Модернизация образования, проходящая в стране, требует существенно повысить эффективность и качество  воспитательной работы с обучающимися как приоритета высшего образования. В этих условиях очевидной становиться роль воспитания как обусловленного объективно-субъективного процесса совершенствования человека и общества в целом.  

Современное студенчество является особой социальной категорией, объединенной общей деятельностью, связями и отношениями, мотивами, интересами и потребностями, соответственно от института кураторства требуется качественно новое осмысление вопросов воспитания обучающихся, создание условий для успешного развития, саморазвития и эффективной самореализации студенческой молодежи. В связи с этим система воспитания во ВСГИК рассматривается  как качественный показатель образовательной деятельности направленный на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе  духовно-нравственных и социокультурных   ценностей, норм поведения в интересах семьи, общества и государства.  Соответственно деятельность института кураторства  можно рассматривать  как индивидуальное  педагогическое влияние на личность студента, направленное на оказание помощи в решении его личностных проблем, связанных с учебой, деловой и межличностной коммуникацией, жизненным самоопределением.   Для успешной деятельности институт кураторства ориентируется на целевые и концептуальные позиции вуза.

В области качества воспитательной деятельности необходимо решить следующие задачи:

  • организовать творческо-развивающее, информационно-коммуникативное воспитательное пространство позитивной самореализации студентов, стимулирующее освоение конкретных техник и методик внеучебной продуктивной деятельности;
  • способствовать активной деятельности студенческого самоуправления, развитию студенческой инициативы и мобильности, обеспечивающей формирование социально активной личности выпускника повышать качество воспитательной деятельности посредством интеграции теории и практики,  
  • применение инновационных воспитательно-образовательных, инфокоммуникационных технологий, повышения педагогического мастерства кураторов института;
  • развитие  учебно-методического и материально-технического обеспечения воспитательного процесса в вузе.

Институт кураторства предполагает на первых курсах адапта¬цию студента в вузе, затем помощь в творческом, научном и  общественном самоопределении и развитии профессио¬нальных коммуникативных компетенций, лидерских и организаторских качеств, равно¬правное партнерство и активную само актуализацию личности в стенах вуза. Кураторство – одна из профессиональных функций преподавателя вуза, связанная с его личностно-профессиональной позицией, что требует серьезного  акцента на мировоззренческую и технологическую деятельности, от которых зависит развитие у обучающихся  социально  – значимых качеств.

Структура института кураторства ФГБОУ ВО ВСГИК

  • Председатель института кураторов  – Сергеева Елена Борисовна, cтарший преподаватель кафедры Социально-культурной деятельности, старший куратор факультета СКАДНиТ
  • Гуманитарно-информационный факультет - Фокичева Ирина Александровна,  старший куратор
  • Факультет музыкального и хореографического искусства - Рубанова Ольга Анатольевна,  старший куратор
  • Факультет искусств - Гудзь Ирина Васильевна,  старший куратор
  • Факультет социально-культурной деятельности, наследия и туризма - Сергеева Елена Борисовна,  старший куратор

Институт кураторства